В Государственной жилищной инспекции провели прямую телефонную линию.

 

25 декабря  с 10 до 12 часов  в государственной жилищной инспекции Сахалинской области провели прямую телефонную линию по вопросам,  касающимся государственного жилищного надзора. Как рассказал заместитель руководителя инспекции Игорь Гарбузов,   в инспекцию обратились  четверо жителей  Южно-Сахалинска.

В ходе прямой линии  поступил звонок от жительницы  многоквартирного дома, с жалобой на ненадлежащее содержание   и некачественное предоставление коммунальных услуг. Во время беседы выяснилось, что аналогичное коллективное обращение уже стоит на контроле в инспекции.  И на момент звонка с  внеплановой проверкой  по указанному адресу  выехал  инспектор.

Еще один звонок поступил  с просьбой  разъяснить  порядок перерасчета за  непредставление услуг по содержанию общего имущества  в полной мере. Как пояснили в инспекции,    для  осуществления перерасчета за недопоставку услуги,   необходимо зафиксировать  факт нарушения.  Для этого нужно обратиться в управляющую компанию с письменным либо устным  заявлением о недопоставке услуги. В течение 2-х дней  управляющая компания обязана направить извещение о дате получения заявления, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. С заявителем согласовывается дата и время для  проведения обследования. При  выявлении предоставления услуг ненадлежащего качества составляется  акт нарушения (отсутствия) предоставления жилищно-коммунальных услуг. Подписанный акт является основанием для проведения перерасчёта. Если же компания отказывает в удовлетворении заявления, потребитель  имеет право составить такой акт самостоятельно,  с обязательным привлечением двух  свидетелей.

Также были  разъяснены вопросы, касающиеся   формирования фонда капитального ремонта и оплаты по счетчикам ОДН в многоквартирных домах.  

Кроме того, по обращению о нарушении теплоснабжения и не эффективности принятых управляющей компании мер, инспекцией даны разъяснения о порядке подаче письменного обращения для организации и   проведения  внеплановой проверки. А также разъяснен порядок рассмотрения обращений граждан в соответствии с  федеральным законом № 59-ФЗ. 

Аналогичные прямые линии в ГЖИ  проводятся еженедельно.  Жилищные инспектора   разъясняют  вопросы  обеспечения коммунальными услугами населения области  и порядка перерасчета за некачественно предоставленные жилищно-коммунальные услуги,  содержания и эксплуатации жилищного фонда.  Получить разъяснения свой вопрос можно по телефонам  43-64-89, 43-78-21, 43-26-27 каждый вторник с 10 до 12 часов.