Что должен знать потребитель коммунальных услуг

 

Порядок установления факта некачественного предоставления жилищно-коммунальной услуги:

 

 

В случае не предоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества, – потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба).

 

 

В случае, если потребителю не известен телефон своей аварийно-диспетчерской службы, ему необходимо обратиться на единый телефон аварийной службы администрации своего муниципального образования по месту жительства за получением соответствующей информации.

 

 

Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (для надежности и более эффективного контроля исполнения лучше сообщение сделать в письменной форме). При этом, потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставляемой услуги или предоставляемой услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

 

 

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины не предоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта не предоставления услуг или предоставления их ненадлежащего качества.

 

 

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины оказания жилищно-коммунальных услуг ненадлежащим образом, он обязан согласовать (в течении 2-х часов) с потребителем точное время и дату проверки качества услуг. По результатам проверки составляется акт. Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и подписан потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

 

 

В случае, если исполнитель не прибыл (уклонился) для составления акта о нарушении качества коммунальной услуги, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

 

 

Акт, в котором указано на нарушение качества (отсутствие) коммунальной услуги, является основанием для перерасчета за данный вид услуги. В случае непринятия мер исполнителем коммунальной услуги мер по обеспечению предоставления услуги надлежащего качества, потребитель вправе обратиться с жалобой на бездействие исполнителя в государственную жилищную инспекцию.