Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в разделе "Вопрос-ответ" проводятся технические работы. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства.

Вашему вниманию представлены наиболее часто задаваемые вопросы.

Обновление данного раздела осуществляется с периодичностью один раз в квартал.

Вопрос 59 |

Вопрос:

У меня в квартире уже давно установлен счетчик электроэнергии. Недавно произвела замену счетчика на новый и попросила энергосберегающую компанию его опломбировать, 2 месяца они бездействовали, выясняется, что опломбировка невозможно, так как прибор находится в квартире. Хотелось бы узнать, на каком основании мне отказывают?

Ответ:

Уважаемая Натали!

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» обязанность по опломбированию и вводу в эксплуатацию установленных приборов учета возложена на исполнителя коммунальных услуг.

За необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять установку, замену, эксплуатацию приборов учета используемых энергоресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергоресурсов, частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, дать правовую оценку действиям энергосбытовой организации в Вашем случае, не представляется возможным, т.к. из обращения не установлено был ли Вами соблюден порядок переноса прибора учета с лестничной площадки в жилое помещение.

 Изменить место размещения прибора учета электроэнергии по желанию собственника квартиры, дома или нежилого помещения можно только, если перенос не будет противоречить правилам устройства электроустановок, утвержденным приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 г.    № 204.

На основании изложенного, рекомендуем Вам обратиться в адрес энергосбытовой организации с письменным заявлением о предоставлении обоснованного ответа по факту отказа в опломбировании и вводе в эксплуатацию остановленного Вами прибора учета.

Назад