Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в разделе "Вопрос-ответ" проводятся технические работы. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства.

Вашему вниманию представлены наиболее часто задаваемые вопросы.

Обновление данного раздела осуществляется с периодичностью один раз в квартал.

Работа аварийно-диспетчерской службы управляющих организаций |

Вопрос:

Ответ:

   Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан.

   Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны обеспечить осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями  пункта 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

   Указанное положение вступает в силу с 01.03.2019.

   В первую очередь изменения коснулись времени дозвона в аварийно-диспетчерскую службу. Специалист должен ответить на телефонный звонок жильца многоквартирного дома в течение 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу.

   Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должна занимать не более чем 30 минут с момента регистрации заявки; ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки; ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок.

   Устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

   При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации заявки о планируемых сроках и перечнем необходимых работ и услуг исполнения заявки.

   В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

    Выполнить требование закона придется всем. Ведь за несоблюдения норм управляющая компания или товарищество собственников жилья может лишиться лицензии. Нарушение требований к аварийно-диспетчерскому обслуживанию является грубым нарушением лицензионных требований.

Назад