Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в разделе "Вопрос-ответ" проводятся технические работы. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства.

Вашему вниманию представлены наиболее часто задаваемые вопросы.

Обновление данного раздела осуществляется с периодичностью один раз в квартал.

Мероприятия по санитарной обработке |

Вопрос:

В нашем доме не производятся мероприятия по санитарной обработке, подъезды в ужасном состоянии. Какие меры принимаются в отношении таких УК?

Ответ:

На основании Указа Губернатора Сахалинской области Госжилинспекция с 16 апреля проводит обследования многоквартирных домов, находящихся в управлении организаций г. Южно-Сахалинска и южных районов. В присутствии представителей управляющих компаний инспекторы проверяют качество проведения санитарной обработки, за ее отсутствие должностными лицами Инспекции составляются протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6. КоАП РФ, вносятся предостережения о необходимости сезонной  помывки подъездов, как в отношении районных УК, так и областного центра.

При этом, проводить проверки, в части дезинфекции подъездов многоквартирных домов, в компетенцию Инспекции не входит. В связи с чем, для решения данного вопроса, рекомендуем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, д. 30 А.

В случае некачественного предоставления управляющей организацией услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в жилом доме, собственники и наниматели помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы в управляющую организацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Факт выявления ненадлежащего качества работ и услуг отражается в акте, который составляется с участием представителя управляющей организации. В случае его неявки, акт составляется в присутствии 2-х свидетелей (жильцов дома). С заявлением и оформленным актом по некачественному предоставлению работ и услуг либо их отсутствию, следует обратиться в управляющую организацию для перерасчёта и снижения размера платы за текущее содержание общего имущества многоквартирного дома.

Если управляющая организация отказывается производить перерасчет, то при наличии первичных актов, собственник, как заинтересованное лицо вправе обратиться в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, в судебные органы о понуждении управляющей организации выполнить перерасчет, а также о возмещении морального и материального ущерба.

Назад