Аналитическая справка по обращениям граждан за 1 квартал 2021 года

Основу системной работы Инспекции по осуществлению контроля за исполнением обязательных требований жилищного законодательства в области обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг составляет работа с обращениями граждан. Инспекция занимает одно из лидирующих мест среди органов исполнительной власти области по количеству рассмотренных обращений граждан.

         С начала года в адрес Инспекции поступило 976 обращения от юридических лиц и граждан. За аналогичный период 2019 года – 1 139 обращений. Анализ тематики обращений показывает, что преобладающее количество обращений затрагивает вопросы содержания и эксплуатации жилищного фонда.

Еще одна многочисленная группа обращений касается неудовлетворительного состояния кровельных покрытий, образования наледи и снежных шапок, а также наружных площадок у входных дверей и тамбуров лестничных клеток МКД в зимний период, в том числе по вопросам несвоевременной расчистки придомовой территории и крыш.

         Часть обращений касаются вопросов, требующих организации и проведения контрольных мероприятий в части неудовлетворительного технического состояния домов и легитимности тех или иных действий организаций и граждан. Вместе с тем, некоторые обращения граждан рассматриваются в ходе предварительной проверки без взаимодействия с юридическими лицами в соответствии с частями 3.2 и 3.3 ст. 10 № 294-ФЗ.

Инспекцией на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа среди населения. Руководящим составом Инспекции за отчетный период 2021 года принято участие в 5 выездных встречах Губернатора области. На встрече в том числе были подняты вопросы, связанные с проблемами в сфере ЖКХ. За 1 квартал 2021 г. проведены 12 прямых линий, в ходе которых 185 собственников МКД получили консультации и разъяснения по жилищному законодательству, по организации и проведению общих собраний собственников, в том числе по выбору способов управления МКД. В Инспекции на постоянной основе работает горячая линия. Дежурный инспектор принимает заявки о некачественной расчистке придомовой территории, о состояние крыш, а также наружных площадок у входных дверей и тамбуров лестничных клеток МКД, сообщения об отсутствии коммунальной услуги «теплоснабжение», горячего и холодного водоснабжения, и другие нарушения, касаемые содержания общего имущества МКД. Всего за 2021 год – 102 заявки.

Телефон горячей линии «Дежурный инспектор» 43-24-20